Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Учитель&МатильдаRiot 18+


Оценивая объект искусства, а фильм естественно является таковым, приходится дисциплинированно напоминать себе и о праве автора на своё мнение, и о художественном вымысле/замысле, равно как и о вероятности столкнуться со всем этим вместе, помноженном на точку зрения не совпадающую с твоей субъективно-сакральной. А в прикупе имеется и символизм, и mainstream, и рыночная мать её конЪюнктура.

Тем не менее, в кино существуют некоторые свои даже чисто ремесленные законы, отСТУПИВ от которых, автор – безотносительно религиозных ли, политических ли, своих идей и убеждений, скатывается прямиком в...

Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича Алексея Ефимовича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать снимать.

Увы, но как кинематографист, г-н Учитель продемонстрировал зрителю незнание основных законов своей собственной профессии: время и пространство на экране могут быть условны, да:

и Эйзенштейн подтвердил это расстрелом на Потемкинской лестнице, но декорации, образы и характеры обязаны быть безусловными, иначе автор услышит в свой адрес смертельно-эпичнейшее «Не верю!».

И Константин Сергеевич негодует, глядя на то, как:

- императорский поезд сходит с рельс из-за столкновения с деревянной крестьянской телегой.

Если бы в реальности и была телега (а никакой телеги не было), сошли ли бы с рельсов тяжеленые бронированные царские пульмановские вагоны если бы врезались в карету из чугуния - чугунием же груженную? А уж как (и зОчем?) одинокому крестьянину-сусанину удалось втащить на насыпь свою клячу?.. Это, как и всё прочее, оставим на совести авторов. Далее...

- в 1888 году, когда происходит наше и Кшесинской знакомство с тогда ещё лишь цесаревичем Николаем, ему [Николаю] должно быть 20 лет. Однако, нас в кадре встречает мужчина сорок плюс.


Имеющий на челе своём морщины столь глубокие, будто их носитель заочно успел пережить и смерть отца, и Ходынку, и Цусиму, и Порт-Артур, и Кровавое Воскресенье, и революцию 1905 года, и убийство Столыпина, и великое отступление 1915 года, и перманентно переживает неизлечимую гемофилию своего единственного сына...
Повторюсь, это вместо нормального двадцатилетнего молодого человека

нам показывают израненного, уставшего, надломленного...

Надо полагать, с точки зрения режиссера Николай уже родился расстрелянным. В общем, анекдот Николай с бородой. Возможно потому, что без бороды Ларс Айдингер на Николая похож ещё меньше, чем в ней родимой.


- путешествие Матильды Феликсовны из Петербурга в Москву в 1896 году на таком автомобиле, возможно с той же степенью вероятности, с каковой переписка Ленина со Сталиным через WhatsApp.



Это далеко не все очевидные факапы фильма, но на экране они очень органично смотрятся с  бэкграундом из исторической психоделики: Победоносцев, вытаскивающий "из кустов" бЭлый рояль, и играющий на нём «Боже царя храни» в стилистике «Собачьего вальса».
Там, на неведомых дорожках есть сумрачный тевтонский гений, прячущий русского офицера в аквариуме… И царица там в темнице тужит, а бурый волк ей верно служит. А немощный старик Александр Третий их (Николая и Матильду) заметил, и в гроб сходя благословил…


Принимая во внимание масштаб бреда и постоянно раскрываемой темы поездов, ленту можно назвать и TRAINSPOTTING 3.


Но… промотав, как минимум двести восемьдесят бюджетных миллионов на коронацию, шитую золотом аки белыми нитками, обильно приправленную вышеозначенным - из воинствующей исторической безграмотности перемежающейся с банальной профнепригодностью (привычно выдаваемой за талант) автор создал клоунаду, не столько религиозно-историческую, сколько Хэллоуинскую.

Всё случившееся на экране, процентов на 90 – сладкое освоение государственного бюджета (имени 100-летия Великого Октября) Серебренников-style под прикрытием историков мединского калибра, а на оставшиеся 10 процентов – это сколь провокативное, столь и примитивное представление, в свою очередь являющееся эволюцией т.н. punk-молебна Бешенных Писек обр. 2012 года.

ЗЫ - Если бы сегодня Россия была столь же цивилизованна, как во времена «воспетой» в фильме коронации Императора, то в лицо автору полетели бы не гнилые помидоры, но вполне себе перчатки - со всеми вытекающими секундантами. Но «нонеча, не то что давеча», а потому и глумятся, и монетизируют, без страха и упрёка.

ЗЗЫ – и да, Поклонская была права ;)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments