Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Разложение BANKSY RIOT


Самый рентабельный анонимус современности - остро социальными и около политическими темами расписывается на бетонно-кирпичных перекрытиях мира. Banksy это iPhone среди андеграунда – такой же стильный, четкий, дорогой. Must have, ага?

Он одновременно и бунтарь, и циник, а ещё идейный борец против общества потребления, и профессиональный за денежные знаки. Красава, чо…

И это не критика, здесь про другое: нынешний протест, сколь истинным и натуральным он бы ни был, пока бесплатен – всем мало интересен. А вот если купить его за миллионы, то миллионы же его услышат.

Собственно, кого это - его? Персональная анонимность есть неотъемлемый и краеугольный элемент легенды Banksy, Человека Паука и Бэтмена. И куча разоблачающих и взаимоисключающих версий его личности «по паспорту» лишь усиливают этот эффект. Может он Роберт Дель Ная из Massive Attack. А может и некто Робин Каннингем. Последнее, по версии Фиде, Спортлото, и британских ученых. Короче, либо Питер Паркер, либо Брюс Уэйн.



Но есть нюансы:

Принимая во внимание глобальный масштаб деятельности Banksy (Британия, США, Израиль), и учитывая размах его проектов (парк развлечений, на живую крашенные слоны, и целая гостиница на Ближнем Востоке) не нужно быть Шерлоком мать его Холмсом, чтоб понять – там работает команда. Highly likely под брендом Banksy скрывается долгоиграющий арт-проект, а вовсе не единоличный гибрид Толстого, да Винчи и Че Гевары. Это раз.

А два: анонимно открыть гостиницу, тем более в Израиле, не получится. Туда анонимно даже приехать не легко. А закрыть многомиллионную сделку, не раскрывая конечного бенефициара – не просто тяжело, но практически невозможно.

Из всего этого следует, что личность, вернее выгодоприобретатель проекта Banksy прекрасно известен налоговым и правоохранительным органам. И конечно, спецслужбам британским и локальным, без ведома которых к примеру в местности Палестинской, не то, что стенку разрисовать, но даже видимо пернуть уже не получится – о чем, среди прочего, сам Banksy так трогательно нам повествует.

Покров анонимности существует только для широкой аудитории. Как и прочие тонкости легенды «о Banksy». Власти, как раз и являющиеся объектом его протеста, прекрасно осведомлены о том, кто и что скрывается за этой графической рЭволюционщиной.

История не нова: Чак Паланик и Дэвид Финчер «вклеивали» контр-системные протестные члены в голливудский фильм, но делали это под брендом 20th Century Fox – то есть под прямым патронажем старейшей голливудской же системообразующей студии. А манифест «Бойцовского клуба» не столько напугал нео-революцией банковский сектор США, сколько повысил рыночную капитализацию большой голливудской пятерки. Мы встретились в странное время, во истину брат Тайлер.

Но вернемся. Итак, свежие секреты Полишинеля: «Миру мир» и «They don't care about us».

В первом случае «солнечный круг – небо вокруг, это рисунок мальчишки…» и это спели уже лет 50 назад, и с тех пор никто – включая Banksy – ничего принципиально нового в этой области не спел. А если копнуть в искусства именно изобразительные, то саперная лопатка стукнет в «Апофеоз войны» Верещагина.

Перекиньте это трафаретом на забор, и даже беглого, слегка вооруженного взгляда, Вам хватит чтоб уже не воспринимать всех эти девочек, птичек и слоников с боньбами.

На соседней витрине «насилие государства над человеком». Свежо!


Земля имеет форму шара. Да, да, мы знаем и не спорим. И что дальше? Ещё в середине советских 30-х:

- В числе прочего я говорил, - рассказывал арестант, - что всякая
власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет
власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство
истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.


- На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной
для людей власти, чем власть императора Тиверия! - сорванный и больной
голос Пилата разросся.


Вечные истины, повторение мать заикания и прочая, и прочая, и прочая…

Конечно, это правильно. Ведь надо освежать from time to time, и выдавать массам порцию свеженького пацифизма и анархизма - циничного и интеллектуального соответственно.

Обезьянкой изобразили британцам их же нынешнюю королеву, а Виктория кого-то душит подушкой, а принцесса Диана на фунтах нарисована – чего же вам ещё надобно собаки, для счастья и свободы? Теперь ступайте на работу, потом в налоговую, потом на шопинг и на процедуры. Свободные люди – в свободные кассы. ОК?

А главное, всё ещё и очень политкорректненько.

Сегодня смело было бы сказать: «Если Гвинет Пэлтроу не блядь, а просто продуманная девочка, то Харви Вайнштейн не преступник, а просто любвеобильный мужик». Но и обратное верно. Харви закрыть на нары, Оскара у Пэлтроу отобрать, а кокаин вернуть в Кока-Колу. Норм?

Однако, Banksy не про это, он про английскую королеву. Могу ошибаться, но сдается мне - ему ещё есть куда расти. Представим обострение королевской темы:

Тщательно кондиционируемая тишина Британского музея нарушена робким шелестом группы туристов. «Обратите внимание на эту работу», и дюжина Instagram'ящих смартфонов кобрами замерли перед очередным принтом:



Мастер изобразил здесь английскую королеву Елизавету II, а именно: поместил кадр довоенной хроники с её изображением в центр композиции. Как видите, её образ вписан в дорожный знак «Уступите дорогу», что как мы с вами понимаем, не может быть случайностью. Эксперты спорят, имел ли мастер намерение указать на то, что принцесса Диана погибла в автокатастрофе так и не уступив королеве? Или речь идет о других фактах из биографии английской королевы, намеки на которые так же присутствуют в этой работе, тогда как дорожный знак становится просто элементом британского Union Jack’а?

Обратите внимание, что рука королевы вскинута в нацистском приветствии. Этот пугающий и отвратительный факт из прошлого королевской семьи, намекает на по сей день актуальные скелеты в шкафах Букингемского дворца, Даунинг-стрит и Парламента...

Женщины и мужчины туристы: селфи с объектами искусства стоят по 10 фунтов каждый. При проставлении хэштега #СлаваУкраине, #РоссияВперде и #ПравьБританияМорями скидка 10 процентов. Для верифицированных членов ЛГБТ бесплатно.


Смех смехом, но в реальности есть у Banksy очень сильные, я бы даже сказал, монументальные вещи.



Удивительно, как эта работа просочилось сквозь цензуру - внутреннюю и внешнюю. То есть, сперва команда проекта накреативила это, не до конца видимо осознав - что именно у неё получилось. А затем, продюсер-цензор проморгал крамолу.

Сюжетно композиционным центром работы является обнаженная девочка. Это девятилетняя Фан Тхи Ким Фук из деревни Чангбанг, что к северо-западу от Сайгона, нынешнего Хошимина.



Фотография была сделана 8ого июня 1972 года сразу же после авиа-удара осуществленного проамериканскими ВВС с применением столь полюбившихся американцам напалмовых бомб.

Девочка выжила чудом: в госпитале сказали, что до утра она не доживет.

Справа и слева от смертельно раненной девочки находится пара довольных корпоративных персонажей хедлайнеров. Центральные идолы поп культуры Запада, они же интеллектуальная собственность McDonalds Сorporation и The Walt Disney Company.

Те, кто выжил в огне войны, окажутся в окружении корпораций, как бы говорит нам Banksy. А они возьмут, и под белы рученьки отведут, в рай общества потребления, с мракобесием макрабства и с гламурной поп-культурой под гарниром пластиковой еды… Сопротивление бесполезно? Те из вас, кто останется в живых будут завидовать мертвым? Или не будут? Решай, как говорят на выставке, сам.

Итак, что мы имеем с Banksy разложив его «по полочкам»?

Banksy не один, это группа людей. То есть, Banksy это не человек, а проект. И уже конечно бренд.

Понятие инкогнито Banksy существует только для широкой аудитории, но не для властей. То есть, основной объект критики, знает кто за всё это в ответе.

Значит, истинным объектом работы Banksy является широкая аудитория - мы с вами. С помощью художественных приемов аудиторию качают и тестируют, отвлекая от чего-то, привлекают к чему-то, подсвечивая нужные темы.

Banksy работает чисто: филигранно стебёт власти, удовлетворяя потребности публики в границах дозволенного.

Принимая во внимание тонкость некоторых материй, с которыми берутся работать в проекте Banksy, иногда у них случается не столько брак, сколько непреднамеренная польза.

«Тщательно завуалированная политкорректность или строго контролируемый протест?» - вот этот слоган был бы много острее приторного «Гений или вандал?», не? Решать конечно тебе ;)


Tags: #ПравьБританияМорями, #РоссияВперде, #СлаваУкраине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments