Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Categories:

Невзирая на путинскую самоуверенность, России тяжело модернизировать свой военно-морской флот

“HAARETZ”, FRIDAY, FEBRUARY 22, 2019/Adar (I) 17, 5779.



Рейтер

В действительности российские вооруженные силы вовсе не так сильны и современны, как это демонстрируется на ежегодных парадах на Красной площади

МОСКВА – Президент Владимир Путин назвал повышение уровня боевых возможностей российского ВМФ приоритетной задачей.

Трое недостроенных ракетных фрегатов, уже три года чахнущих на Балтийских верфях, свидетельствуют о том, что проще сказать, чем сделать.

Предназначенные для российского Черноморского флота фрегаты пали жертвой санкций наложенных Украиной в 2014 году, после российской аннексии Крымского полуострова, как раз и вынудившей Киев наложить запрет на продажу необходимых этим фрегатам двигательных установок - украинского производства.

Невозможностью Москвы быстро создать замену двигателям для фрегатов класса Адмирал Григорович, обусловлена остановка их строительства. Теперь Россия, старается сократить финансовые потери, продав эти три корабля Индии – без двигателей.

От Украинских санкций проблемы флота ширятся, но они не отнюдь не уникальны. Так же существуют различные проблемы с оборудованием для армии и для военно-воздушных сил.

Реалии таковы, что возможности развития обыкновенных (не ядерных) вооружений сильно ограниченны.
«Всегда надо понимать разницу между реальностью и витриной», говорит Андрей Фролов, главный редактор Российского журнала «Экспорт Вооружений».

​«Красная Площадь это витрина. Это как в японских ресторанах, где представлены макеты еды. То, что мы видим на парадах это «макеты блюд», а не уже съедобные продукты».

Западные дипломаты и военные эксперты отмечают наличие у Путина долгосрочного плана по созданию видимости военной мощи, для усиления как собственного, так и Московского имиджа – и дома, и за рубежом, но Россия перестраивает свои войска значительно медленнее Китая.

«Проблемы Москвы выливаются в ограниченность её способности по проецированию своей не ядерной мощи – то, что она делает в Сирии, и то, что уже сделала на Украине – и это отнюдь не то величие, в котором Кремль пытается убедить весь мир», говорит один хорошо владеющий вопросом западный чиновник.

В своей речи 20 февраля 2019 года, Путин не упомянул об имеющихся на флоте проблемах с двигателями, вместо этого он сфокусировался на своевременном получении семи новых многоцелевых субмарин, и шестнадцати современных надводных кораблей - до 2027 года.

При Путине оборонные расходы резко выросли. Однако, российские официальные лица и военные эксперты говорят о нехватке современных производственных мощностей и квалифицированной рабочей силы, а так же о дефиците финансирования необходимого для быстрого преодоления постсоветского провала, настолько быстро – насколько им хотелось бы.

Фролов говорит, что у России есть успешные прототипы нового вооружения, но она испытывает проблемы с запуском их в серию.

Это не означает, что российская армия не та сила, с которой следует считаться. Некоторые из образцов её вооружения, например системы ПВО С-400, находятся на мировом уровне. Кроме того, Путин сильно потратился на ракетные технологии, торжественно представив гиперзвуковые системы.

Но и российская военная авиация, и армия, равно как и военно-морской флот, испытывают проблемы с перевооружением. Их новый истребитель невидимка впервые оторвался от земли девять лет назад, а супер танк дебютировал на Красной площади четыре года назад. По словам чиновников, ни то, ни другое в скором времени массово в войска не поступит.

Программа строительства самых продвинутых российских кораблей-невидимок, класса Адмирал Григорович, парализована санкциями, и даже и до санкций - на строительство головного корабля этой серии ушло 12 лет, и только прошлым летом состоялось его боевое применение.

Россия надеется ввести в состав флота ещё 14 таких кораблей, но не располагает двигательными установками для двенадцати из них.

Москва пытается разработать свой собственный газотурбинный двигатель, и создать своё собственное их производство полного цикла.

Эта задача была возложена на авиастроительное НПО Сатурн, в свою очередь являющейся частью Ростеха, промышленной госкорпорации возглавляемой Сергеем Чемезовым (Sergei Chemezov), служившим шпионом в КГБ вместе с Путиным.

Илья Федоров, директор Сатурна, в 2014ом году заявил о проблемах со стоимостью, и компании не удалось поставить флоту первые двигатели к 2017 году.

Тогда же Федоров сказал Российскому информационному агентству Интерфакс, что «все наши корабли оснащены этими турбинами, и если мы не создадим свои собственные – у нас всё встанет».

Федоров более не возглавляет компанию. Виктор Поляков, в настоящем директор Сатурна, сказал в начале прошлого года, что прототипы трёх новых двигателей прошли испытания, и их серийное производство уже началось.
В этом месяце, на международной выставке вооружений в Абу-Даби, Чемезов заявил Рейтер, что некоторое число двигателей уже передано ВМФ. Но ни один пока ещё не был установлен на фрегат.

В Сатурне сказали, что уже Министерство обороны уже разместило первый заказ. Но близкий к этой теме источник, сообщает, что министерство еще не определилось с точным количеством гарантированно закупаемых им двигателей.
«Нам не следует ожидать от России запуска полномасштабного производства [этих двигателей] по крайней мере в течение пяти лет», говорит Сергей Згурец (Serhiy Zgurets), директор Defense Express, украинской консалтинговой компании.

Алексей Рахманов, глава Российской «Объединенной судостроительной корпорации», заявил в декабре, что первый двигатель российского производства должен быть установлен на четвертом их 14 фрегатов «в самое ближайшее время».
Даже если это и случится, то Игорь Пономарев, глава Санкт-Петербургских верфей где идет строительство новых стэлс фрегатов, говорит, что корабли не будут готовы до конца 2022 года. Остальная же часть программы, скорее всего, растянется до 2030-х.

С российскими планами относительно нового самолета невидимки Сухой Су-57 так же есть свои сложности. Москва изначально планировала закупить около 150 машин пятого поколения Су-57, но оборонная промышленность и чиновничество теперь говорят, что ожидают только один, первый серийный экземпляр, в этом году. В дальнейшем могут последовать ещё 14. Эксперты говорят, что стоимость серийного производства нового самолета просто за пределами Российских возможностей.

Планы относительно Российского супер танка тоже провалились.

Олег Сиенко, тогдашний директор производства, на котором создавался новый ОБТ Т-14 Армата, сказал в 2016 году, что Путин одобрил закупку 2 300 машин Армата. С тех пор, были испытаны разные прототипы, но танк должен быть ещё переработан. Армия получит первые 12 серийных машин, из готовящейся сотни, только к концу этого года, заявил ране в этом месяце источник в Министерстве обороны газете Известия.

Доктор Ричард Конноли, специалист по России из Университета Бирмингема в Великобритании, говорит что российскую военную мощь не стоит недооценивать, но Россия всё еще страдает от последствий экономического кризиса вызванного крахом Советского Союза, которые и бьют по гос.закупкам вооружений и военно-промышленному комплексу.
«Сказать всегда легче, чем сделать - «если деньги есть, то всё будет» - ведь многие верфи просто проржавели», говорит Конноли.

«Гаа́рец»[4] (ивр. ‏הארץ‏‎ — Страна) — старейшая ежедневная израильская газета, выходит на иврите и английском. Изначально носила название «Hadashot Ha’aretz» — «Новости Страны». Была основана в Палестине британскими оккупационными властями в 1918 году.

Основную массу читателей составляет интеллигенция и политические и экономические элиты Израиля. Статистические исследования газетного рынка Израиля показали, что «вероятность того, что человек читает «Гаарец», повышается с доходом и общественным положением». Несмотря на меньший тираж по сравнению с газетами Едиот Ахронот и Маарив, считается, что га-Арец оказывает большее, чем они, влияние на политическую жизнь страны.

«Гаарец» позиционирует себя как «либеральное» издание в отношении как внутренних, так и международных дел. Ряд источников называют её «либеральной», другие — «левой» и «крайне левой».


Что хотелось бы отметить? Тон статьи вполне в духе того времени и той местности, где и когда газета была приобретена ) В целом, «такого добра» на ИноСМИ более чем достаточно.

Как всегда, и глаз, и слух режут такие «дворовые» сентенции, как «served as a KGB spy with Putin», да и «despite Putin's swagger» можно при желании перевести как «невзирая на путинские понты». ИМХО не комильфо так дёшево выражаться в «старейшей ежедневной газете», основную массу читателей которой составляет интеллигенция, а ещё полит-экономические элиты, не? Или у всех перечисленных при слове «Путин» бомбит так, что становится можно всё? Понятно.

Сережки улыбнули. Чемезов со Згурцом. В английской транскрипции Чемезов, видите ли, Sergei, в то время как наш украинский огурец – Serhiy. Маленькие, но различия - и они очень тонко внедряются и подчеркиваются. Мило чо…

Пусть Гаарцы лучше скажут, как же ржавые русские, с кучей нерешенных проблем и обездвиженных фрегатов, имея оборонный бюджет в десять раз меньший чем у США, сумели создать блистательным и современным НАТОвцам - столько траблов по всему глобусу? В частности – раскатав ИГИЛ в Сирии «как Бог черепаху», и укрепив легитимную власть Асада? И это из-под санкций, из-под истеричного лая Time Warner и News Corp. А Венесуэла? То ли ещё будет ой ой ой )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments