saintrio

Category:

Джокеризация Голливуда: ум, честь и совесть нашей эпохи

За последние годы в мировой прокат вышел целый ряд фильмов воспевающих традиционных анти-героев: Джокер, Веном, Харли Квин, Малефисента и так далее. Значит речь уже идет не о разовых попытках «взглянуть на мир глазами злодея», а о модной тенденции, то есть о тренде. Зло очаровывает, оно становится интересным и конкурентноспособным.

На фоне Венома и Джокера традиционные положительные персонажи смотрятся скучными и примитивными амебами. Их поведение линейно, а мотивация уныла. Зато каждый злодей, психопат и уголовник, наделен богатым внутренним миром, с целым комплексом интереснейших душевных травм диктующих его образу самобытную правду характера. В итоге, наблюдать за подонком становится так же интересно, как смотреть на хищников в дикой природе. Чья история притягательней - овцы или пантеры? Кого себе набьют в качестве тату - корову или волка? Ответ очевиден. Поэтому играем за хищников. 

С тех пор как мы отреклись от традиционных проповедей и сложных литературных первоисточников, кинематограф заменил людям морально-нравственные маяки. И пока в лучах славы был Джон Маклейн или там Питер Паркер, всё было терпимо. Но теперь маяки указывают на Малефисенту и Харли Квин. Да, Фредди Крюгер и Дарт Вейдер тоже были популярны, но именно как анти-герои, как супер-буки, а не как образцы для подражания. Есть разница? Никто не хотел ими быть. Сценаристы не создавали для Фредди комплекс из прилагаемых обстоятельств обуславливающих его душевные травмы, и в итоге толкающие его на совершение  серийных убийств. Но именно это мы наблюдаем сегодня в случае с Малефисентой и Джокером! 

Ещё забавней, когда выясняется, что точка зрения вчерашних злодеев/сегодняшних героев на общественно-политические реалии современности поразительно совпадает с актуальными трендами корпоративного либертарианства, ЛГБТ’шности и прочей около-демократической темы. Это напоминает феномен советского кинематографа, когда и Архимед, и Иванушка-дурачок, и Заяц из «Ну, погоди!» оказывались на советском экране настолько идеологически грамотными и выверенными персонажами, что их хоть в КПСС принимай после финальных титров.

И этот фактор сегодня начинает сильно мешать супер-злодейской «правде характера». Просто, если Малифесента и «Хищные птицы Харли Квин» становятся настолько правильными либертарианскими комсомолками из движения Femen и святых Pussy Riot, то что же, пардон, протестного и яркого остается в их образах? Че Гевара хорош пока он бунтарь, а если он превращается в официально утвержденную икону, то плавно превращается в нечто среднее между аниматором в костюме Микки Мауса из Диснейленда и классной руководительницей. А это уже совсем не то. Здесь Малефисента совершает полный оборот по пищеварительному тракту зрителя и выходит с другой стороны отнюдь не модной демонессой и бунтаркой, а скучной теткой и пионЭр вожатой второго отряда детского лагеря имени Хиллари Клинтон и Пепси-Колы.

Короче, анти-героизм это не панацея, а официоз убивает моду даже на самый радикальный протест. Но забавнее всего то, что в складывающихся обстоятельствах очень скоро именно традиционные добрые богатыри, джедаи и бэтмены могут снова оказаться популярны. Ибо анти-официальность и запретность автоматически дают +1000 к стильности и модности... И если Веном сумел пройти по этому пути, то почему Алиса Селезнёва не сможет? 

Негодяй торгует на рынке пером

И пухом из ангельских крыл

А Ангел летит высоко-высоко

Такой же крылатый, как был


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded