Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Убойная доза Михалкова

Есть определенный типаж режиссеров всю жизнь снимающих про одно и то же. Иногда представляющих в разных лентах «те же яйца только в профиль», иногда рассказывающие хронологию историю курица-яйцо-цыпленок-курица. Ну в промежутках снимают что-то отвлеченное. Мартин Скорсезе снял фильмов множество и фильмов отличных, но фирменное блюдо это «Славные Парни», «Казино», «Отступники» и прочее гангстерско-американское, у него как раз рассматривание яйца со всех возможных ракурсов. А вот у Лукаса чистая линейная вселенная, то есть хронология яйца.

Тут я одеваю скафандр для плавания в говне, которое сейчас на меня польется от читателей. Одел.

У нашего гражданина/товарища/барина Михалкова (понеслась?) тоже есть своя любимая кинематографическая тема: Великая Русская Революция, её истоки и итоги. И он у нас нечто среднее, с означенной в первом абзаце точки зрения, между Скорсезе и Лукасом. Вроде четкой сюжетной линии нет, и ракурсы меняются, но…

«Солнечная Вселенная»

Посмотрел я тут «Солнечный Удар», и как-то на автомате следом включил в iTunes’е «Утомленных Солнцем» первых, а затем и вторых с третьими. Марафон такой вот получился, убойная доза Никиты Сергеевича залпом – почти 12 часов ;)


Но шутки-шутками, а мозаика то складывается. Когда-то писал это, но тогда не было "Эпизода 1", в смысле Солнечного Удара.

Он да – затянут, да – когда летает шарфик или капает с крана, хочется сказать «Короче Склифасовский!». И вам наверное хочется сейчас сказать так мне? ;)

В лагере нет ни Митюни, ни Котова, но ведь они могут быть в соседнем? По разные стороны колючки разумеется, но могут. Котов ясно, будет там горячим рубакой красноармецем, а кем Митюня? Просто сферически хорошим юнкером с фотоаппаратом? Или бароном Кокой с пёсиком? Или злым ротмистром? Но вряд ли предателем полковником или рефлексирующим капитаном. После Удара, когда Солнце начнет утомлять, Митюня будет играть то ли ангела смерти сошедшим к Котову чтоб провести того по всем кругам ада, толи демоном всплывшим с той самой баржи с теми же целями, и в конце ушедший в небытие? Здесь могут быть варианты. Какие мнения? - как бы спрашиваю я из уже порядком забрызганного скафандра )))

В целом, будь у Михалкова изначально задумка трилогии скажем Солнечной, могло бы получиться «Ах как хорошо!». Ну только без шарфиков и танков с парусами.
Если бы Котов с Митюней впервые мельком встретились в крымском лагере для белых (1), а затем Митюня приехал бы к Котову на дачу и отправил его в подвал Лубянки (2), чтоб затем спасти от смерти и вернуть в жизнь, в итоге покинув её самому (3).

И вот что получилось бы:

Солнечный Удар: Русская аристократия к 1907 году потерялась/выродилась, превратившись в пошлую элитку, и сие стало заметно стремительно умнеющему народу, в лице провинциального мальчика. Часы забытые у него элиткой, неумолимо отсчитывали время до браж, где и были вручены условным Котовым условному Митюне в обертке Дарвинизма.

Утомленные Солнем: Законы последнего [Дарвинизма] неумолимы не только в природе, но и в социуме, и утопив элитку прежнюю, Котов занял её место у неё же дома, и стремительно начал делать все те же ошибки, какие делали утопленники 30летие назад. И вот Митюня приходит показывать истинную суть вещей Котову.

Солнечный Луч (как вариант?): И показывает, но не убивает, тем самым делая то ли лечебное кровопускание, то ли прививку Котову, чтоб он находясь на своем месте не совершил тех же ошибок, которые до 1917 совершили коллективные элитные Митюни, тех ошибок которые привели РИ на баржи… На фоне войны показывает и уходит, оставляя Котова на Т-34 следующим в Берлин.
Tags: фильмА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →