Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Цитадель 2011 года.

К этому фильму лучшим слоганом, на мой взгляд был бы, «Круг Замкнулся».

На фильм я шел с настроениями более чем пессимистичными, в смысле -
настрой изначально был негативный по отношению к сему творчеству
Михалков
а. Однако...

Не буду писать о том что, цитадель (ака бетонная крепость немцев) могла
бы в реале быть разнесена гаубицами в щебенку, а могла бы быть и просто
обойдена с флангов и взята в окружение с последующим превращением оной в
«лагерь для немецких военнопленных» которые к тому же сами себя и
охраняют и кормят. Это детали. Это если хотите, как раз «фишка»
необходимая для реализации художественного вымысла/замысла. Аллегория,
ага... Потные и грязные рожи советских солдат и офицеров, активно
обсуждаемые в рецензиях, я так же не замечаю... Вообще как-то глупо
ожидать на фронте гладко выбритые и благоухающие лица военнослужащих.
Насчет же «всего одного убитого немца» опять мимо. Там и целое кладбище с
немецкими крестами было, и немецкие военнопленные, но главное – в идее
фильма большего числа убиенных «сверхчеловеков made in Germany» и не
нужно.

Главное, понимаете ли, не в этом. Клубок!.. и
распутать его сложно. Да, мы все привыкли к тому что, фильмы о войне
просты «как пять копеек». Линия фронта – там враг – здесь свои, вот и вся
диспозиция. В случае с трилогией (sic!) «Утомленные Солнцем» всё совсем
по другому.

Да, мы видим Т-34ерки, мы видим штрафбат и заградотряды, мы многое видим.
Но идея повествования тянется с 1917 по 1943, а не с 41 по 45ый! Вот в
чем фишка...

Если меня спросят: «А кто из персонажей тебе понравился более всех
остальных в этой трилогии?», я отвечу: «Митюня».

Это не «Великий Фильм О Великой Войне», это фильм о трагедии России в XX
веке.Трагедии государства, трагедии нации/наций, трагедии
Человека/индивида, о нашей с вами всеобщей трагедии. С какими «картами»
мы начали XX век, и с какими мы его закончили?!

«Я в весеннем лесу пил березовый сок...».

В XX веке две европейские нации открыто и нагло отказались от Бога.
Русские и немцы. И те, и мы (другие) за это своё получили.

Этот фильм нельзя смотреть в отрыве от двух предшествующих частей.

Вам не нравится аллегорическая михалковская цитадель? Вспомните Невский
Пятачок! Вспомните Ржевский Котёл! Не "цитадели" скажите вы?

Фильм не о прицелах на пулеметах, и не о меткости Юнкерсов-87.

А о чем же?

Да о том, что комдив Котов – сука конченная! О том что эту мразь неплохо
было бы поставить к стенке в любой момент повествования! Он зарубил
Православного монаха, он топил баржи с пленными белогвардейцами под
Керчью в 1921, он применил газ против восставших голодных крестьян! И
после всего этого мирно и тихо осел – гнездышко свил (на костях убитой им
России...) в 30-х годах. А тут Митюня! Ангел смерти из погибшего в крови,
огне и унижении мира пришел вершить суд (не по своей воле - его тоже
используют - но он пришел, ибо иначе не может. Он соответствует АБСОЛЮТНО
тому комару и паучку...). Над ним – над Котовым! И он провел его по всем
9ти кругам ада (и самый страшный круг - это возвращение в собственный
дом, в той же ситуации в которой сам Митюня туда пришел в первой части),
и более того – вывел в чистилище. А после – ушел в небытие, туда где и
должен был быть, туда куда должен был попасть вместе со своими друзьями,
которые ушли туда на баржах – под Керчью.

Котов прошел через эти круги, прошел и чистилище ВОВ...

Посмотрите все три фильма в хронологической последовательности, только
без поп-корна... И вы всё увидите своими глазами.

А теперь год 2015.

Tags: перечитывал пейджер - много думал, фильмА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment