Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Apple vs. McDonald's


«Сеня, про зайцев БигМак - это не актуально!» (с) теперь индекс iTunes
Бигмачный индекс придумал и мониторит журнал «The Economist» аж с 1986 года. Для своего времени был он сильно показателен и репрезентативен, а главное он демонстрировал как красиво мухлюет в глобальном масштабе с народонаселением невидимая рука рынка в условиях Бреттон-Вудской системы особливо в её Ямайской версии. И как она же [невидимая рука рынка] втихаря расставляет всё на свои места через цены на бутерброды.



Потребитель несколько офигевал от разницы между курсом по Макдачке и по например ЦБ, но ему говорили: не всё так просто – есть себестоимость включающая в себя наряду со всем прочим ещё и местные налоги, цены на аренду торговых площадей, стоимость логистики, уровень зарплат и тп. И какбэ крыть было нечем. И действительно, тот кто стоит за «свободной кассой» в Нью-Йорке получает больше чем, тот кто стоит за ней же в Москве. Соответственно, и те кто покупают в этой кассе в Нью-Йорке платят больше чем любители БигМаков у нас.

Но сегодня не 1986 год, а целый 2016ый. Сейчас не только Макдональдс обладает глобальной торговой сетью с одинаковой номенклатурой товарной, но вот и нынешний капитан мирового бизнеса, естественно американский, Apple inc. Торгует он не бутерами, а как бы это помягче сказать… воздухом! «Здесь зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют, всё – кончили аплодировать» (с)

Огромная капитализация Apple inc объясняется вовсе не техническим совершенством её продукции – разнообразных iPhone’чиков, не техническими новинками – глядя на Apple Watch порой довольно спорными, не широкой номенклатурой товаров – в сравнении с прямым их конкурентом Sony прямо скажем мизерной, и даже не расPRенному до культового уровня бренду, а эффекту синергии достигающемуся благодаря наличию у Apple наряду с гаджетами – софта в виде в первую очередь iTunes магазинчика. Магазинчика, торгующего тем что Apple никогда и не производила – песенками и кином разнообразным.

И вот тут – самое интересное. Но нам понадобится помощь ливерпульской четверки – The Beatles ;) Ибо одинаково популярны по глобусу и у нас и у них.


Как видим, американец у себя дома заплатит Apple 12,99 долларов за право слушать Abbey Road, а например россиянин дома у себя, ровно за тот же Abbey Road отслюнявит 199 рублей.
То есть, по образу и подобию БигМаковского индекса, вычислив курс по Apple iTunes и The Beatles получаем актуальные 15,32 рублей за 1 доллар США.

И здесь нет ни аренды площадей, ни зарплат сотрудникам, никаких иных издержек, нет ничего – кроме желания корпорации Apple заработать максимально на всех доступных ей ранках, и плевать они хотели на официальный курс доллара к рублю. Выдоить - досуха ;) Так же нельзя не отметить позитивную для нас в данном случае роль кибер-пиратов, ведь в Apple понимают - если они не придут на рынок - здесь Джеки Воробьи будут править бал, а если задерут цены ту мач - опять же значительную долю пирога потеряют. Такая вот конкуренция.

А разница между официальным курсом и яблочным так же просто объясняется – ведь в яблочном – чистом - нету ни санкций, ни спекуляций, ни экономических воин… Иначе говоря, нет Бреттон-Вуда.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments