Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

След в след за товарищем Сталиным...

«чтобы без покупки чужестранных лошадей своими добрыми лошадьми удовольствовать» (с)
из Указа Императрицы и Самодержицы Всероссийской Анны Иоанновны 1732 год


Конюшня царская всегда была вопросом государственной важности.
О «гнедых в яблоках» мы не будем, ведь в начале века XXого железный конь пришел на смену не только крестьянской лошадке, но и царской тоже.



На заре мирового автопрома случилась и заря нашего отечественного, в перспективе многострадального автомобилестроения.
В соответствии с веянием времени, Российская Империя ответила на автомобильный вызов посредством акционерного общества РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод) создав бренд «Руссо-Балт». Элиты довольно быстро обратили внимание на новинку, о чем свидетельствует факт приобретения модели «К» - Константином Константиновичем Романовым, а так же графом С.Ю. Витте и Эдуардом Нобелем. Вот эта моделька:


Затем Руссо-Балт порадовал моделью «С-24», победившей в гонке "Санкт Петербург – Монте Карло". И вот эта модель уже заняла своё место в самом что ни на есть официальном царском гараже, в количестве аж двух экземпляров:


Ну, дальше случилась Великая Русская Революция и на какое-то время всем стало не до автопрома. Однако, «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», и вот Владимир Ильич Ульянов-Ленин взял себе парочку Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost».


Собравшись с силами, советская власть ударила автопробегом по "бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму".

От бюрократизма стало известно что Иосиф Виссарионович Сталин испытывает особо нежные чувства к американским «Packard»

Индустриализация уже состоялась, Берлин был взят и вновь обретенный Россией статус Великой и даже Супер Державы как бы обязывал заиметь свой родной отечественный лакшери-кар. Из Паккарда получился ЗИС110, а если конкретнее то Сталиным использовался бронированный вариант ЗИС-115, изготавливавшийся на одноименном с Отцом Народов заводе:

О Сталине легенд много, есть и такая: при испытании безопасности ЗИСа-115, конструкторов и инженеров работавших над ним посадили в салон испытуемого броневика, а кровавые НКВДшники стали расстреливать автомобиль из кровавых НКВДшных автоматов. При испытаниях ни один инженер не пострадал , а Сталин остался доволен. Бред конечно, но для образа Вождя - годно.

Толи в честь смерти министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ивана Алексеевича Лихачева, толи в честь развенчания культа личности товарища Сталина на XX съезде, но ЗИС переименовывают в ЗИЛ летом 1956 года, а Никита Сергеевич получает новенькое авто:

Именно на нём Юра Гагарин приехал в Кремль из космоса, а ещё у Фиделя такая есть - с барского плеча Хрущева.

После отправки Н.С. Хрущева на не очень добровольную и не очень почетную пенсию, дорогой Леонид Ильич Брежнев оказался очень знатным автомобилистом, настолько что о его гараже ходили легенды, да и до сих пор ходят. Но на людях и официально он появлялся на вот таком ЗИЛ-114:

Ввиду того, что Брежнев рулил Союзом 18 лет – а прогресс на месте не стоит даже в эпоху брежневского застоя – заканчивал свой путь Леонид Ильич уже на таком ЗИЛе:

Если бы у меня был видео-блог, я бы обязательно поставил к этим фотографиям саундтрек из "ТАСС уполномочен заявить". Мощно, державно, сУрьезно...
Это собственно последняя базовая модель советских царских карет – для Черненко, Андропова и Горбачева будут делать просто легкий рестайлинг. Последней советской версией станет ЗИЛ-41047:

Горбачев в рамках своей Perestroyka и "борьбы с привелегиями" тему элитных правительственных авто прикрыл, а ЗИЛ сосредоточится на выживании и бычках.
Руководство России пост-советской, равно как когда-то первое советское руководство, начало с иномарок. Ельцин выбрал шестисотый:

На безрыбье преемники в целом поддержали, хотя Путин в бытность свою И.О. был замечен именно на ЗИЛе.

Кстати, а на чем сегодня ездят наши западные и не только западные партнеры?
Обама на Cadillac’е, правда это не совсем Кадиллак - это скорее пикап в смокинге. Там всё очень серьезно.


Меркель с Олландом играют в социализм и демократию, предпочитая соответственно Audi A8 и Citroen DS5.


И друг Си с Красным Знаменем, вроде бы это знамя (FAW Hong Qi HQE) стоит около миллиона не юаней:



Положение обязывает, и на Большую Игру приезжать на чужих колесах - не комильфо и моветон.
Практически след в след повторив авто-провал бывший между Руссо-Балтом С-24 и ЗИСом-115, Россия вновь озаботилась авто-престижем, обозначив свою озабоченность как проект "Кортеж".


Если данная информация верна, то на следующую инаугурацию Президент РФ поедет на такой карете. Нра?

Коль скоро мы Великая Держава - независимая и суверенная, индустриальная и современная – как же руководству на чужом ездить? Совершенно недопустимо. Тем более - импортозамещение.

В отличие от советских лимиков - этот будет в свободной продаже. Насколько успешным станет он с коммерческой точки зрения? Полагаю, и в России, и в мире многие возможность имеющие захотят приобрести машину на которой ездит Сам (для России) и Архи-Враг (для Запада), а то и Архи-Друг (для НЕ Запада). Так что PR зацепки есть…

Вы бы купили? ;)
Tags: made in russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments