Andrey (saintrio) wrote,
Andrey
saintrio

Можешь не снимать, не снимай.

Отличный был бы совет кинематографистам снимающим в принципе, и снимающим в России на тему Великой Отечественной Войны, в частности и в особенности. А если бы послушали, то и мусора меньше было бы, и денег меньше в пустую потраченных, и места больше для чего-то реально талантливого, чему может не хватить из-за именитого ремесленника осваивающего стратегическую тему со стратегическим же бюджетом.

Личный лакмус, для каждого кинодеятеля мог бы быть простым: ещё на этапе задумки ленты спросил бы себя: «То что получится в итоге, честно, как на духу, поставить рядом на одну полку с «Офицерами», «В Бой Идут Одни Старики», «На Войне Как На Войне», «Батальоны Просят Огня», «17 Мгновений Весны», «Хроники Пикирующего Бомбардировщика», «Белорусский Вокзал», «Живые и Мертвые», «Они Сражались За Родину» и скажем «Щит и Меч» - сможешь? И не раз, а так чтоб всегда стоял рядом с ними, в одном ряду? Честно?» И вот если хоть раз сомневаешься и говоришь себе: «Ну нет конечно, зачем сравнивать эти великие и…» не снимай. Не снимай даже если бюджет вкусный дали…
Просто в одном из упомянутых фильмов было: «Нельзя на солдатской крови, на святом брат, местечко себе под солнышком выгораживать» (с) Батальоны Просят Огня.
Паразитировать на этой теме за бабло - нельзя. Не на теме паразитируете, на крови, на солдатской, да…

И если бы такой внутренний фильтр был у режиссеров, мы не увидели бы кучи мусора отснятого к 9ым Маям за последние лет 15, включая но не ограничиваясь таким говном как «Сволочи», и парой тройкой пропагандистских агиток, и не взирая на всю их наверное позитивную для кого-то воспитательную роль, я говорю о «Мы Из Будущего» и иже с ними.
Странно, вот пока писал с листа названия фильмов старых о Войне Великой Отечественной , сходу то есть, без Гугла и не ковыряясь в памяти, вспоминалось сразу, одно название вытягивало из памяти другое по цепочке, по ассоциативному ряду, через афоризмы и образы, и я ещё остановился чтоб не получилась «простыня» из названий, а так то можно продолжать легко, но вот сейчас пытаюсь вспомнить ну хотя бы TOP-3 подобных фильмов последних 15 лет, и тупо не могу. Хотя почти каждый год они выходят, но ничего не цепляет.

Говорю лично о себе, что память выдала:
1.      Сериал «Диверсанты», вроде хороший. Но чего-то толи не хватает, то ли с чем-то переборщили. А может просто не настоялся ещё, как вино...
2.      А дальше тяжело… Врезался в память рекламный ролик к компьютерной игре! Цепанул он как-то… Вот этот:



3.      Нужен третий… На самом деле ничего кроме короткого эпизода из середины фильма Михалкова с раненным под Москвой лейтенантом в исполнении Миронова, вспомнить не могу. Да не сам фильм, фильм не так плох как о нем принято говорить, но только вот он не «Великий Фильм о Великой Войне» как был он подан. Он совсем про другое, война там – фон и декорации. А эпизод с монологом того лейтенанта зацепил.

И всё. Нет я слышал про «Сталинград», и смотрел его… Но вот мимо он. Стрельбы много, спецэффектов тоже, длинный, попытка «поговорить по душам» есть. Но не взирая на огромный бюджет и огромное количество «военного» со стрельбой и кровью на минуту экранного времени, чего-то сильно не хватило. Стрельба и погоны, это как выясняется вообще не обязательный атрибут для фильма о Войне. Правда это высший пилотаж, и имя ему «Белорусский Вокзал», но это так. И бюджет заоблачный, как видим на примере означенного фильма, вовсе не обязателен, и реки крови и канонада взрывов тоже. Но я повторяю, это высший пилотаж, это когда не просто «Хорошо» или «Отлично», это только когда «Гениально». То есть, когда «не снимать кто-то не может».

Вот только не снимать мы не можем. Не можем на лаврах почивать, ибо воруют и переписывают, и не только переписывают, но и совершенно по скотски приписывают себе чужие подвиги. Подвиги конкретные, задокументированные даже не нами, а совершенно не симпатизирующими нам немцами. Подвиги с опаленной броней и омытые кровью, той самой – плясать на которой верх кощунства, а воровать, образно говоря, чужие боевые награды и носить перед софитами и камерами – это за гранью добра и зла. Я говорю о свеженькой поделке Голливуда с Бредом Питом в главной роли (тяжелая артиллерия, ничего не скажешь). Фильм «Ярость» у нас в прокате правильнее было пускать под названием «Подлость». Голливуд украл вот этот подвиг советских танкистов КВ-1, и приписал своим бравым пилотам Шерманов. Пиндосы, если бы экипажи ваших Шерманов хотя бы в 1945 были бы способны на то, на что способны были экипажи наших КВ в 1941ом, может издыхающий Вермахт не гонял бы их по Арденам при без пяти минут сдохнувшем Рейхе.

Вот такой цейтнот, снимать "как надо" почему—то не получается, а не снимать нельзя… Нельзя, а то не только ордена уведут, но и Победу. Ведь цель то она родимая, а не цацки, сколь бы дорогими и ценными они не были.

Что-то мы потеряли, разучились где-то снимать так, как снимали «Офицеров»…
Tags: фильмА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →